Каморинский филиал муниципального образовательного учреждения

"Виленская средняя общеобразовательная школа"

 

Профориентационная работа

Цель профориентационной работы в школе:

 - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

 - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

 Задачи профориентационной работы:

 - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

 - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

 

 Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

 - Профессиональной просвещение;

 - Профессиональная диагностика;

 - Профессиональная консультация и др.

 

 Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

 1-4 классы:

 - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

 5-7 классы:

 - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

 8-9 классы:

 - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самопознание.

 

План работы школы по профориентации на 2019-2020 учебный год

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

Организационная работа в школе


1

Оформление уголка по профориентации.

Октябрь

Кл. руководители

2

Проведение анализа профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9 кл.).

Август-сентябрь

Кл. руководители

3

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.

Сентябрь

Кл. руководители

4

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Кл. руководители

5

Экскурсии на предприятия, в средние учебные учреждения

В течение года

Кл. руководители

Работа с педагогическими кадрами


1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

Август

Администрация школы

Работа с родителями


1

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессии учащимися.

В течение года

Кл. руководители

2

Организовать проведение классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы.

В течение года

Кл. руководители

3

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору детей.

Ноябрь

Кл. руководители

4

Социологический опрос родителей:

Каким я вижу своего ребенка

Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии.

Декабрь-январь

Кл. руководители

Работа с учащимися


1

Проведение экскурсии на предприятия, в средние учебные учреждения.

В течение года

Кл. руководители

2

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности.

В течение года

Кл. руководители

3

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации

В течение года

Кл. руководители

4

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

В течение года

Кл. руководители

5

Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», организация и проведение с учащимися викторин, бесед.

В течение года

Кл. руководители

6

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений.

В течение года

Кл. руководители

7

Знакомство с профессиями на уроках.

Расширение знаний учащихся о профессиях

В течение года

Учителя-предметники

 

Работа по профориентации в начальной школе
План работы по профориентации 6-9 классы
Рекомендации психолога старшеклассникам. Выбор профессии.
Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

 

  • Проект "Ключи к профессии"

11-12 ноября 2019 г. в рамках реализации регионального проекта "Ключи к профессии" в режиме онлайн было проведено профориентационное тестирование обучающихся 8–9 классов Каморинского филиала.

 

  • Большой открытый урок

26 ноября 2019 г. наши учащиеся прияли участие в Большом открытом уроке на тему «Школа завтрашнего дня», который входит в серию всероссийских открытых уроков по профессиональной навигации для школьников 8-11 классов.

  • «Я талантлив!» 

5 декабря 2019 года в начальных классах прошло внеклассное мероприятие «Я талантлив!», в рамках реализации программы по профориентации. Мероприятие прошло под девизом: «Талант-это вера в себя, в свои силы…» Так сказал М. Горький. Началось занятие с обсуждения темы о таланте, когда каждый попытался ответить на вопросы: -Что такое талант? 

 

  • Урок Цифры

Очередной Урок Цифры был проведен в Каморинском филиале. Учащиеся испытали свои силы в роли программистов. Задания были сложными, но все справились с поставленной задачей.

                 

  • "Наша дорога в завтра"

 Профориентационный классный час бы проведен 17 декабря. Тема занятия: "Наша дорога в завтра". Перед участникам была поставлена проблема: к чему может привести случайный выбор профессии. За круглым столом обсудили факторы, влияющие на выбор профессии.

  • «Профессии в жизни человека»

19 декабря 2019 года в начальных классах Каморинского филиала проведён классный час «Профессии в жизни человека». Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. В процессе игры учащиеся познакомились с профессиями ближнего окружения.

  • "Необычные профессии"

24 декабря в Каморинском филиале был проведен классный час на тему: "Необычные профессии". Учащиеся познакомились с редкими и интересными профессиями.

  • "Кем быть? Каким быть?"

В рамках профориентационной работы в начальных классах прошло конкурсно-игровое мероприятие "Кем быть? Каким быть?" На занятии ребята смогли расширить и закрепить знания о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; развивать память, внимание, речь, мышление; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; воспитывать интерес к будущей профессии, осмыслению собственного «я». Учащиеся отгадывали загадки, участвовали в конкурсе пантомимы, смогли «поработать» строителями, уборщиками.

  • "Мои таланты"

    Классный час "Мои таланты" был проведен в Каморинском филиале для учащихся старших классов. В игровой форме ученики проверили свои способности.

 

  • «Радуга профессий»

     В начальных классах прошло внеклассное мероприятие «Радуга профессий». Учащиеся продолжили знакомство с различными видами трудовой деятельности. На мероприятии использованы игровые технологии (ролевые, деловые и дидактические игры). Была показана мультимедийная презентация «Редкие профессии», о которых ребята не слышали и даже не подозревали.

         

  • Всероссийский открытый урок «Разбор полётов».

     Учащиеся Каморинского филиала посмотрели запись открытого урока от платформы "ПроеКТОриЯ" РАЗБОР ПОЛЁТОВ.

     Кто поднимает самолеты в небо? Как стать членом экипажа и научиться принимать важные решения в считанные секунды? И сколько человек работают над тем, чтобы полёт состоялся? Ответы на эти и многие другие вопросы искали вместе с авиакомандой, о которой совсем недавно узнал весь мир.

  • Посещение библиотеки

В рамках реализации проекта «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях Михайловского района» ученики начальных классов Каморинского филиала посетили Каморинскую сельскую библиотеку. Библиотекарь Галина Фёдоровна Исайкина рассказала о своей работе. Она познакомила ребят с новинками детских журналов. В ходе беседы дети задавали много вопросов о работе библиотекаря. Галина Фёдоровна показала, как она работает с алфавитным каталогом, формулярами.

         

  • "Кем быть?"

    В рамках реализации проекта по профориентационной работе учащиеся начальных классов познакомились с профессией повара. Ребята посетили школьную столовую. Повар рассказала о своей профессии.  Вторая часть экскурсии была практической. Ученики под руководством повара приготовили традиционный салат «Оливье», каждый из них получил рецепт-памятку. Закончилась экскурсия чаепитием.

 

     В рамках профориентационной работы учащиеся 6-9 классов испытали свои силы в сфере "Человек - человек".

  • «Урок Цифры»

    Все учащиеся Каморинского филиала приняли участие в «Уроке цифры» на тему "Персональные помощники". На уроке ребята познакомились с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научили чат-бота отвечать на вопросы.

  • "Профессиональный и жизненный успех в "обществе знаний"

    13 февраля в Каморинском филиале был проведен классный час с учащимися 6-9 классов. Тема занятия "Профессиональный и жизненный успех в" обществе знаний". Учащиеся выполнили эвристические задания и самостоятельно работали с источниками информации.

  • Классный час "Человек-Природа"

    Профориентационный классный час на тему "Человек-Природа" был проведен для учащихся 6-9 классов Каморинского филиала.

    

  • «Стихи о моей будущей профессии»

Учащиеся начальных классов приняли участие во внеклассном мероприятии «Стихи о моей будущей профессии». Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Каждый учащийся через содержание стихотворения рассказал о своей будущей профессии.

  • "проеКТОриЯ"

    27 февраля состоялся Всероссийский открытый урок «Зарядись!», в котором приняли участие наши обучающиеся. Они узнали как повысить надежность электроснабжения самых удаленных уголков нашей страны. Какие перспективы в отрасли откроет внедрение Smart Grid и цифровых технологий. Какие возможности предоставляет электроэнергетика для раскрытия научного и творческого потенциала. На эти и другие вопросы ответили эксперты в области энергетики.

  • Экскурсия в магазин

    Профориентационная экскурсия в магазин была проведена для учащихся начальных классов. Ученики познакомились с работой продавца.

 

  • Классный час на тему "Человек-Техника"

Профориентационный классный час на тему "Человек-Техника" состоялся в старших классах Каморинского филиала. Познакомились с профессиями этой сферы, их востребованностью на рынке труда.

 

  • «Профессии из прошлого».

 5 марта учащиеся начальных классов приняли участие в викторине «Профессии из прошлого». В ходе мероприятия ребята отвечали на вопросы викторины, связанные с характеристиками устаревших профессий.

  • "Что век грядущий нам готовит?"

    11 марта в Каморинском филиале был проведен классный час на тему "Что век грядущий нам готовит?" Занятие проведено с целью расширить представление детей о различных професси­ях; сформировать позитивное отношение к труду, к профессиональ­ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Дата последнего обновления страницы 24.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»